Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Москва, Старая Басманная ул., 21/4
+7 (495) 772-95-90*22696
The article demonstrates how the situation of social exclusion affects the strategies that migrants and their children experience vis-à-vis the preschooleducation system of the host society. We use the example of two private institutions established in Moscow by Kyrgyz migrants to explore their role in helping integrate migrant children into the host society. The article examines the role that the Kyrgyz community plays in the life of labor migrants in Moscow, and the reasons why private migrant infrastructure is created today by people from this particular country, even though eventually migrants from other countries use it as well. The author concludes that in recent years, migrants have been creating private infrastructure in Russia as an alternative to the public one. It replaces state institutions for migrants that are not accessible to them. Migrants also view it as one of the channels for entering the Russian society and state institutions. These centers not so much help migrants’ children to escape social isolation, as compensate for the lack of adjustment programs in Russian schools.
Программа Ибермедиа объединяет кинопроизводителей Ибероамерики, продвигая ко-продукцию и дистрибуцию фильмов региона, для чего государства-члены платят ежегодный взнос и участвуют в конкурсах на гранты. Ибермедиа была создана в противовес экспансии американскими кинопроизводителями рынков кинопроката стран региона. В главе проводится анализ сильных и слабых сторон функционирования программы с момента её запуска в 1996 году.
Эта коллективная монография исследователей из России и Испании знакомит читателя с самыми актуальными социально-экономическими и политическими проблемами обеих стран. В книге рассматриваются истоки недавних кризисов, которые нанесли большой ущерб российской и испанской экономикам, намечены основные векторы национального развития. Кроме того, авторы высказывают свое мнение по фундаментальным вопросам российско-испанских отношений в различных сферах межгосударственного взаимодействия.
Настоящая публикация включает в себя автобиографию, дневник и письма молодого человека из бывшей черты оседлости. Борис Танис родился в 1923 году в еврейской семье в Западной Украине. После раздела Польши, он принял советское гражданство и в качестве солдата Красной армии прошел Вторую мировую войну. Дневник, написанный им по следам возвращения домой в Ровенскую область в 1945–1946 годах, отражает мысли и чувства советского солдата, потерявшего свою семью в период Холокоста. С энтузиазмом переняв идеалы советской власти, после окончания войны Борис Танис отправляется в Среднюю Азию, где ему удается сделать карьеру чиновника в строительной сфере. Публикуемые эго-документы могут представлять интерес для историков Второй мировой войны, исследователей еврейской и / или советской истории, специалистов по истории эмоций. Документы снабжены вступительной статьей и комментариями.
Владимир Шаров (1952–2018) как личность и как писатель вобрал в себя несколько интеллектуальных и культурных традиций, без которых нельзя понять Россию ХХ и XXI веков. Эта книга — первая попытка осмыслить вклад Шарова в художественный мир последних десятилетий. Литературоведы, историки и философы размышляют над поэтикой, философией и историософией его романов. Шаров писал свои тексты, задаваясь прежде всего вопросом об истоках и причинах русской революции и советского террора. Он сам произвел революцию в жанре исторической прозы, причем не только русской. Авторы сборника ищут разгадку тайны созданного Шаровым типа исторического письма — одновременно фантастического и документального, философского и пародийного, трагического и до слез смешного. Они пытаются дать ответы на вопрос о том, как идеи Шарова соотносятся с мыслями его предшественников и учителей, от Толстого до Платонова.