• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Труд, знание и досуг в постиндустриальном обществе

Научно-учебная группа завершила свою работу.

 

Проект "Когнитивный капитализм" через призму культурных практик и дискурсов (сравнительный подход)

В последние годы известная школа франко-итальянских экономистов и социологов (П. Вирно и др.) выдвинула концепцию «когнитивного капитализма», которая была призвана дать адекватный отчет в совокупных изменениях производственных, трудовых и правовых отношений, капитала, образования, досуга и т. д. Наша задача - в компаративном ключе осмыслить ситуацию в России с точки зрения социо-культурных практик  и дискурсов.

Что касается России, тенденции ее развития оцениваются в весьма противоречивых терминах – от научно-технологического возрождения до окончательной ресурсной стагнации, от технотронного оптимизма до крайнего пессимизма, от сетевой демократии до вечного возвращения авторитаризма. Возврат к технологическому росту является провозглашенным приоритетом руководства страны. В этих условиях острую актуальность обретает исследование не провозглашаемых государством установок, а реального положения дел на уровне конкретных социокультурных практик и обслуживающих их дискурсов.

Пятнадцатый семинар

Обсуждаем статьи, посвященные удовлетворенностью работой в университете и вспоминаем историю в связи со статьей о лености

Стенограмма четырнадцатого семинара

О том, почему мы выходим на работу больными.

Тринадцатый семинар: крулый стол по итогам конференции.

Двенадцатый семинар

О стрессе и досуге. 

Одиннадцатый семинар

Отныне семинары проходят в режиме "журнального клуба".

Аудиозапись десятого семинара научно-учебной группы.

Семинар состоялся 11 октября. На семинаре к обсуждению были предложены следующие сюжеты: 
1.Александр Сувалко “Практики сохранения работоспособности при рабочем дне 24/7”;
2.Анна Григорьева “Социальные сети как досуг: клубы, сообщества, протестные практики”;
3.Александра Талавер “Императив «навигации в культуре»”;
4.Ольга Зотова “Стираем грани м   ежду трудом и досугом с новыми кочевниками”;
5.Михаил Маяцкий “Когнитивный капитализм по-другому: теоретическая программа Б. Стиглера и Ars Industrialis”.

Аудиозапись девятого семинара научно-учебной группы

Cеминар научно-учебной группы прошел 20 сентября.
На семинаре были предложены к обсуждению следующие темы:
1. Мария Вагина "Дача как форма самоэксплуатации";
2. Ева Рапопорт "Дауншифтинг и его враги: вопрос об отношении к труду и свободному времени";
3. Александр Сувалко "Трансформации современных американских сериалов и переизобретение досуговой практики";
4. Александра Талавер "Удар под дых: как российские студенты демотивируют систему высшего образования (на материале пабликов сайта "Вконтакте")".

Стенограмма восьмого семинара научно-учебной группы

"Семинар 23 мая был посвящен трем темам "Границы мегаполиса, или граффити как пограничные меты" (Анна Григорьева), "Досуг и автомобиль" (Мария Мирская), "Эффективный менеджемент и оптимизация труда... для домохозяек" (Вера Ройтер)

Стенограмма и аудиозапись седьмого семинара научно-учебной группы

30 мая на отделении культурологии состоялся  седьмой семинар  Научно-учебной группы  «Труд, знание, досуг в постиндустриальном обществе» , в рамках которого участники представили концепты своих будущих исследований.

Стенограмма и аудиозапись шестого семинара научно-учебной группы

Семинар16 мая был посвящен двум темам: «Самодеятельность: размышления о труде и творчестве в СССР» (Зинаида Васильева) и «Трансформации труда: глобальная нестабильность или освобождение» (Артем Темиров).