Очевидно, что кино не столько отражает и регистрирует, сколько создает альтернативу существующей реальности, предлагает свою версию факта и властно настаивает на своей правоте, порой замещая в памяти то, что мы видели своими глазами. С особенной наглядностью это происходит с привычным, казалось бы, образом города, который меняется во времени. Благодаря кинематографу Москва в XX веке сократилась до набора узнаваемых общих мест и вместе с тем бесконечно расширила репертуар своих ролей и ассортимент своих масок. О том, как менялись тактики экранного воплощения Москвы от раннего кино к звуковому, цветному и широкоэкранному, и пойдет речь в лекции.
Лектор — Ян Левченко, PhD, профессор факультета гуманитарных наук Школы культурологии, кандидат филологических наук, журналист, критик.
Культуролог Ян Левченко о тренде разрушения высказывания, приеме «остранения» у Толстого и причинах популярности русского формализма на Западе. Речь идет о теоретическом направлении, его ключевых идеях, истории репутации.
Чем измерить современность сегодняшнего театра? Почему он вообще стремится быть современным — или, напротив, принципиально настаивает на своей старомодности? Об этом в своей лекции в рамках проекта «Университет, открытый городу: лекционные четверги в музеях Москвы» рассказала доцент Школы культурологии НИУ ВШЭ Ольга Рогинская.
1 декабря состоялось мероприятие проекта Школы культурологии НИУ ВШЭ "Museing" - выход в Электромузей, где проходит первая в России выставка гиф-арта в оффлайне. GIF-GIF-GAF — это презентация гиф-арта как самостоятельного артистического медиа.
Своим опытом поделились режиссер документального кино Никита Сутырин, руководитель школы культурологии Виталий Куренной и преподаватель департамента государственного и муниципального управления Ольга Моляренко. Фоторепортаж подготовила Юлия Морозова
Доцент школы культурологии Арсений Хитров рассказывает о придворном философе Наполеона I, критике капитализма у Маркса и конструкте «человеческая природа»