• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Опубликовано исследование преподавателя и студентов Школы Культурологии

Коллеги изучили, как горожане пользуются общественным транспортом и зафиксировали двойственную роль турникета

 

Наш преподаватель Константин Глазков, в соавторстве со студентами 3 курса Михаилом Деевым и Пётром Шаулиным, опубликовал исследование «Работа турникетной системы как элемент пассажирского опыта». Исследователи изучили работу АСКП (автоматизированной системы контроля проезда)  в общественном транспорте. Они обратили внимание на взаимодействие пассажира с турникетом в пассажиропотоке. Итоги наблюдений коллеги изложили в публикации, сделав акцент на нормировании индивидуальной пассажирской телесности и становлении пассажира нового типа. 

В исследовании рассматриваются несколько типов пассажиров, испытывающих трудности в «турникетных» практиках: дети, пожилые люди, крупные люди и люди с багажом. Исследователи обращают внимание на проблему дизайна турников (разработанных согласно административным представлениям о пассажиропотоке), которые вместо содействия в скорости и справедливости прохождения пассажиров, становятся проблемой для «нестандартных» пассажиров. Дизайн турникета причиняет им неудобства и обрекает на осуждение окружающих. Пассажиры разнообразны в своей индивидуальности, телесности, а турникеты и валидаторы пытаются унифицировать их, вписать в навязанную схему действия в общественном транспорте. Таким образом, резюмируют авторы исследования, турникет помимо основной роли подтверждения оплаты, выполняет функцию средства принуждения, диктуя пассажиру особую модель поведения в транспорте. 

Поздравляем коллег с публикацией, столь актуальной для современных городов, в которых постепенно отказываются от турникетов в общественном транспорте, и надеемся увидеть дальнейшее развитие темы.