Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Москва, Старая Басманная ул., 21/4
Кукулин И. В.
М.: Новое литературное обозрение, 2015.
Рогинская О. О.
Новое литературное обозрение. 2015. № 136. С. 231-240.
В кн.: Шиллер в культурных мифах современности. М.: Пробел – 2000, 2015. С. 12-32.
Наш преподаватель Константин Глазков, в соавторстве со студентами 3 курса Михаилом Деевым и Пётром Шаулиным, опубликовал исследование «Работа турникетной системы как элемент пассажирского опыта». Исследователи изучили работу АСКП (автоматизированной системы контроля проезда) в общественном транспорте. Они обратили внимание на взаимодействие пассажира с турникетом в пассажиропотоке. Итоги наблюдений коллеги изложили в публикации, сделав акцент на нормировании индивидуальной пассажирской телесности и становлении пассажира нового типа.
В исследовании рассматриваются несколько типов пассажиров, испытывающих трудности в «турникетных» практиках: дети, пожилые люди, крупные люди и люди с багажом. Исследователи обращают внимание на проблему дизайна турников (разработанных согласно административным представлениям о пассажиропотоке), которые вместо содействия в скорости и справедливости прохождения пассажиров, становятся проблемой для «нестандартных» пассажиров. Дизайн турникета причиняет им неудобства и обрекает на осуждение окружающих. Пассажиры разнообразны в своей индивидуальности, телесности, а турникеты и валидаторы пытаются унифицировать их, вписать в навязанную схему действия в общественном транспорте. Таким образом, резюмируют авторы исследования, турникет помимо основной роли подтверждения оплаты, выполняет функцию средства принуждения, диктуя пассажиру особую модель поведения в транспорте.
Поздравляем коллег с публикацией, столь актуальной для современных городов, в которых постепенно отказываются от турникетов в общественном транспорте, и надеемся увидеть дальнейшее развитие темы.