• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Книга
Философия культуры

Доброхотов А. Л.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2016.

Книга
В ногу со временем. Сокращенное пребывание в настоящем

Люббе Г.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2016.

Книга
Политический романтизм

Шмитт К.

М.: Праксис, 2015.

Книга
Телеология культуры

Доброхотов А. Л.

М.: Прогресс-Традиция, 2016.

Статья
"The Art of Penultimate Truth”: Dmitrii Prigov's Aesthetic Principles

Lipovetsky M., Kukulin I.

The Russian Review. 2016. Vol. 78. No. 2. P. 186-208.

Статья
Russian Literature on the Shoah: New Approaches and Contexts

Kukulin I.

Kritika: Explorations in Russian and Eurasian History. 2017. Vol. 18. No. 1. P. 165-175.

Прием заявок на Международную конференцию «Гражданская война 1918-1922 гг. в России: проблемы кинематографической мемориализации»

Объявляется прием заявок на Международную конференцию «Гражданская война 1918-1922 гг. в России: проблемы кинематографической мемориализации». 

Международная конференция

«Гражданская война 1918-1922 гг. в России: проблемы кинематографической мемориализации»

 

14 - 15 ноября 2018 года

Всероссийский государственный университет кинематографии

имени С.А.Герасимова (ВГИК)

 

Организаторы: Научно-исследовательский институт киноискусства ВГИК, Школа культурологии НИУ ВШЭ, Российский государственный архив кинофотодокументов, Государственный центральный музей кино 

Конференция приурочена к 100-летию начала в России гражданской войны – события, порождённого революцией 1917 года и ставшего определяющим как для развития советской культуры (в частности, именно в этот период происходит обновление отечественной кинематографии), так и для становления русской культуры в эмиграции. Целью планируемого мероприятия (выступающего продолжением проведённой 15-17 ноября 2017 года конференции «“Немеркнущий образ Октября”: киноправда и кинопамять о революции») является применение теоретико-методологических подходов, выработанных в различных сферах гуманитарного знания, к экранным репрезентациям события гражданской войны, а также анализ популярных медиа-форматов, связанных с трансляцией её исторических сюжетов, образов и тем. Главная задача конференции состоит в том, чтобы выявить роль гражданской войны как «образа-воспоминания» в советской и постсоветской культурах, а также в культуре русской эмиграции. Как известно, «политики идентичности», основанные на этом образе, в качестве одного из основных своих инструментов использовали кино.В рамках конференции планируется комплексный анализ кино- и телефильмов на тему гражданской войны в России, созданных в XX – начале XXI вв., и выявление концепций и кодов визуальной репрезентации, оказавших воздействие на формирование коллективной памяти о ней на разных исторических этапах. Предполагается также рассмотреть в сравнительной перспективе кино-, теле-, и другие формы медиатизации коллективной памяти о гражданской войне, выявить их эстетический генезис и роль в конструировании и трансформации публичного образа данного события.Ещё одной задачей конференции станет введение в научный и общекультурный оборот малоизвестных экранных хроникально-документальных свидетельств и игровых фильмов, созданных на тему гражданской войны в России и за рубежом. Намечен следующий круг вопросов для обсуждения: - функция кинематографа в системе форм мемориализации события гражданской войны в России;- образная трактовка этого события в контексте менявшихся кинематографических стилей, жанров и школ;- влияние гражданской войны на художественные и организационные стороны кинематографического процесса (как в России, так и за рубежом, с участием представителей русской эмиграции);- экранное отражение трансформаций советской и постсоветской исторической политики в отношении гражданской войны;- образ революции как гражданской войны (в советской массовой культуре);- контр-память о гражданской войне: «белое» движение;- экранные образы участников гражданской войны;- место гражданской войны в «войнах памяти» на примере советского и постсоветского игрового и неигрового кино. К участию в работе конференции приглашаются российские и зарубежные специалисты, сфера профессиональных интересов которых связана с различными аспектами исследований в области экранных искусств, истории, культурологии, а также с изучением влияния аудиовизуальных технологий коммуникации на процессы формирования коллективных представлений о прошлом. Программа конференции предполагает проведение вводного пленарного заседания, секций, дискуссионной панели, кинопоказов.Рабочий язык конференции – русский. Для участия в конференции необходимо до 17 октября 2018 года включительно представить в Оргкомитет заявку и краткие тезисы доклада (до 2000 знаков). В заявке просьба указать фамилию, имя, отчество, место работы и должность, учёную степень, контактные данные (электронная почта, городской и мобильный телефоны), название доклада.По итогам конференции планируется издание сборника научных материалов либо специального выпуска научного рецензируемого издания. Для публикации необходимо подготовить полный текст статьи объемом до 1 а.л. в формате Word. О сроках предоставления текстов будет объявлено дополнительно. Оргкомитет оставляет за собой право отклонять заявки, не соответствующие теме конференции. В срок до 27 октября 2018 года Оргкомитет конференции направит официальное приглашение на конференцию либо мотивированный отказ.