• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Философия культуры

Доброхотов А. Л.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2016.

Книга
В ногу со временем. Сокращенное пребывание в настоящем

Люббе Г.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2016.

Книга
Политический романтизм

Шмитт К.

М.: Праксис, 2015.

Книга
Телеология культуры

Доброхотов А. Л.

М.: Прогресс-Традиция, 2016.

Статья
"The Art of Penultimate Truth”: Dmitrii Prigov's Aesthetic Principles

Lipovetsky M., Kukulin I. V.

The Russian Review. 2016. Vol. 78. No. 2. P. 186-208.

Статья
Russian Literature on the Shoah: New Approaches and Contexts

Kukulin I. V.

Kritika: Explorations in Russian and Eurasian History. 2017. Vol. 18. No. 1. P. 165-175.

"Где закопаны "секретики". Дворовые практики в советских городах 1960-1970-х гг.": лекция Юлии Кудрявцевой

27 января в музее "Пресня" в рамках лектория школы культурологии состоялась лекция выпускницы образовательной программы "Культурология".
Двор не всегда был таким, каким его представляет нынешнее поколение. Двор не всегда был вообще. На лекции Юлия провела посетителей по ключевым моментам эволюции двора: от "чёрного двора", прилегающего к территории доходного дома, до классического в современном представлении пространства для детского досуга, которое стало всё реже встречаться на территории России. Для лектора советский двор 1960-70-х годов — это так называемое "третье место".
Термин, взятый из урбанистики, означает часть городского пространства, не связанную с домой ("первым местом") и "работой" ("вторым местом"). В связи с массовыми жилищными реформами 1920-х и 1960-х годов людям приходилось переносить большую часть досуга во двор, что делало его местом собрания дворового сообщества. Так, городской двор стал местом, где сосуществовали и развивались по своим законам социальные практики разных поколений.

Репортаж: Полина Сабурова (3 курс, ОП "Культурология")