• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Философия культуры

Доброхотов А. Л.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2016.

Книга
В ногу со временем. Сокращенное пребывание в настоящем

Люббе Г.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2016.

Книга
Политический романтизм

Шмитт К.

М.: Праксис, 2015.

Книга
Телеология культуры

Доброхотов А. Л.

М.: Прогресс-Традиция, 2016.

Статья
"The Art of Penultimate Truth”: Dmitrii Prigov's Aesthetic Principles

Lipovetsky M., Kukulin I. V.

The Russian Review. 2016. Vol. 78. No. 2. P. 186-208.

Статья
Russian Literature on the Shoah: New Approaches and Contexts

Kukulin I. V.

Kritika: Explorations in Russian and Eurasian History. 2017. Vol. 18. No. 1. P. 165-175.

17 апреля состоялось очередное заседание киноклуба "Синий ключ"

В качестве гостя киноклуба в этот раз выступил Антон Долин, предложивший для обсуждения полнометражный мультфильм "Ветер крепчает".

После просмотра гость киноклуба, оставив в стороне уже опубликованные материалы, поделился с нами (эксклюзивно!) последними размышлениями о фильме. Свежесть этих размышлений имеет значение в контексте актуальных событий. Еще в июле 2013 года, когда фильм увидел свет, история о жизни интеллектуала в предчувствии войны могла показаться безнадежно устаревшей, как и страх войны, похороненной в далеком XX веке. За два года мы увидели, как война возродилась в один момент, с присущим ей дискурсом ненависти и всепожирающей мобилизацией. Таким образом, за два года, «Ветер крепчает» превратился из ностальгической истории, в критику современности, по крайней мере нашей, русско-украинской современности. Нельзя остаться в стороне и на нашем гуманитарном факультете: «когда идет война, участвуют все» (Долин) — авиатор-мечтатель, построивший истребить A6M Zero, явился нам напоминанием. Каковы границы личной ответственности, какой вклад интеллектуал вносит в войну? Эти вопросы не могут быть закрыты.

В то же время, «крепчающий ветер, это вовсе не могильный, заупокойный, радиоактивный ветер который несет нам смерть, это ветер новой жизни» (Долин) — мы живем в эпоху конца конца. Культура истощенная постмодернистской эсхатологией рождает новые смыслы там, где были похоронены старые. Искусство, закончившееся в XX веке, продолжает существовать, отмененная фигуративность цветет в аниме и манге, мертвые романы продолжают пи
саться, а театр играться. Так и конец карьеры Хаяо Миядзаки, и, возможно, вместе с ним, конец рисованной полнометражной анимации, есть лишь начало нового этапа диалектики смыслопорождения. Большие, но идеологически обезоруженные, фэнтезийные и сказочные нарративы, занимающие центральное место в современной массовой культуре — свидетельства этого нового этапа, который нам с вами еще предстоит понять.

Такой противоречиво оптимистический показ был. Ветер крепчает, а мы торопимся жить. До встречи на следующем заседании.

Ссылки на статьи А. Долина, упомянутые им во время заседания:
http://kinoart.ru/archive/2013/10/chernyj-yashchik
http://vozduh.afisha.ru/…/hayao-miyadzaki-menya-nazyvayut-…/

Прикрепляем для вас аудиозапись обсуждения показа:
https://www.dropbox.com/…/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20…

Текст: Сергей Тарасов
Фотографии: Екатерина Ефименко

 

Синий Ключ's photo.

Синий Ключ's photo.

Синий Ключ's photo.

Синий Ключ's photo.