Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Москва, Старая Басманная ул., 21/4
Кукулин И. В.
М.: Новое литературное обозрение, 2015.
Рогинская О. О.
Новое литературное обозрение. 2015. № 136. С. 231-240.
В кн.: Шиллер в культурных мифах современности. М.: Пробел – 2000, 2015. С. 12-32.
— Начиная разговор об изучении сериалов, мы приходим в пространство различных форматов и методов исследования массовой культуры. Вы рассматриваете феномен сериалов с точки зрения критической теории. Можно ли назвать это особым подходом, определенным методом исследования?
— Критическая теория — не замкнутая система. Невозможно быть «специалистом в критической теории». И это является большой проблемой для тех, кто занимается и самой теорией, и ее применением. Всегда найдутся критики, которые не согласны с твоим мнением, всегда будут авторы, чьи работы ты не читал (а твои коллеги будут настаивать на их исключительной важности).
Это своего рода пытка, потому что ты никогда не можешь сказать, как, например, Виктор Вахштайн в своих лекциях: «У нас в дисциплине…» Нельзя сказать: «У нас в критической теории…» Во-первых, это противоречит духу критической теории. Во-вторых, просто физически невозможно освоить весь существующий массив информации.
(читать далее)