• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН

27 октября 2011 года состоялась третья встреча Клуба гуманитарных диспутов «Этика добродетелей или этика принципов? Аласдер Макинтайр и российский опыт»

Книга Аласдера Макинтайра «После добродетели» и последовавшая за ней дискуссия о том, чем этика добродетелей отличается от этики принципов, закрепили это фундаментальное для современной мысли различие. За каждой традицией стоят свои авторитетные фигуры истории этической мысли. Каждая связана с определенными культурными и религиозными траекториями национальных историй.  

Участники диспута: Олег Хархордин — ректор Европейского университета в Санкт-Петербурге, автор книги «Основные понятия российской политики» (НЛО, 2011)

Виталий Куренной — заведующий отделением культурологии НИУ ВШЭ

Тимофей Дмитриев — главный редактор издательства «Праксис», доцент кафедры наук о культуре НИУ ВШЭ

Павел Носачев — преподаватель кафедры наук о культуре НИУ ВШЭ

Петр Сафронов — декан философско-социологического факультета РАНХ и ГС при Президенте РФ.

Модератором дискуссии выступил Илья Калинин (шеф-редактор журнала «Неприкосновенный запас, доцент факультета свободных искусств и наук СПбГУ).  

Книга Аласдера Макинтайра «После добродетели» и последовавшая за ней дискуссия о том, чем этика добродетелей отличается от этики принципов, закрепили это фундаментальное для современной мысли различие. За каждой традицией стоят свои авторитетные фигуры истории этической мысли. Каждая связана с определенными культурными и религиозными траекториями национальных историй.  

К какой этической модели можно отнести российскую моральную традицию? И можно ли, выделив доминирующий вектор российской этической рецепции, построить на его основе отечественную версию истории политической мысли, не повторяющую западную, но исходящую из иной интеллектуальной традиции? Каковы механизмы выхода за пределы постсоветской ситуации, воспроизводящей прежние исторические травмы и буксующей на месте в поисках перспективы? Каким образом возможно выйти за пределы мультикультуралистского теоретического и политического контекста, блокирующего любые попытки ответственного сопоставления этических систем, существующих в различных культурных и религиозных традициях? 

Эти и другие вопросы были обсуждены в ходе диспута. 

Тезисы Виталия Куренного

Тезисы Олега Хархордина

КГД_Этика добродетели (Аудиозапись встречи)