• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН

LMS: отделение культурологии НИУ-ВШЭ осваивает передовые технологии организации и повышения качества образовательного процесса.

Отделение культурологии НИУ-ВШЭ активно включилось в борьбу за повышение качества образовательного процесса, за выход на новый уровень использования интерактивных медиа-технологий в учебном процессе.

 

 

Непросто дались первые шаги Александру Николаевичу Малинкину. Хорошо, что рядом наставник — Павел Георгиевич Носачев!

 

Застрельщиками в освоении новой образовательной среды стали доцент Виктория Олеговна Чистякова и преподаватель Павел Георгиевич Носачев — активисты, прошедшие общеуниверситетские курсы LMS (learning management systems).

 

 

 

Руслану Заурбековичу Хестанову оказывает соседскую помощь Мария Юрьевна Кречетова

 

Дальнейшее обучение пошло по пути взаимного опыления или, выражаясь языком педагогики, по ланкастерскому методу. (Небезынтересный лингвистический факт: в этой дидактической практике эпохи Просвещения старшие и более успевающие учащиеся, обучавшие младших, назывались мониторами).

 

 

Илья Николаевич Инишев всегда готов освоить инновационную образовательную технологию!

 

Итак, после напряженного рабочего дня преподаватели отделения культурологии собрались в компьютерном классе на Покровке, достали тетрадки и принялись за освоение инновационных технологий.

 

 

Виктория Олеговна Чистякова и Ирина Викторовна Глущенко.

 

Трудности вызвала уже принятая разработчиками и переводчиками русскоязычной версии LMS терминология. Итак, приступая к освоению передовой инновационной технологии нелишне обзавестись небольшим словариком, где помечать наиболее сложные переводческие решения:

 

урок (LMS) – курс (рус. яз.)

модуль (LMS)  – тема (рус. яз.)

курс (LMS)  – группа (рус. яз.)

 

Пришлось поломать головы и над философскими загадками. Например, разработчики тестов решили-таки знаменитую задачу Парменида! Этот древнегреческий философ, как известно, безапелляционно утверждал, чтобы бытие есть, а небытия – нет. Оказалось, проблема может быть решена просто и элегантно (чувствуется стиль портала вышки, знаменитый своей красной "Выразительной кнопкой").  А именно, путем размещения на странице вот такой метафизической кнопки:

 

Впрочем,  в кулуарных дискуссиях мнения разделились — кто-то выступал за то, что речь идет об инновационной возможности технологического апгрейда романа Виктора Пелевина, который благодаря этой функции теперь  может превращаться в «Чапаев и две пустоты» («Чапаев и n+1 пустот» - если не накладывать искусственных ограничений на возможность использования замечательной кнопки.

 

 

Хорошо пошло создание пустот у Руслана Заурбековича Хестанова!

 

Впрочем, эти небольшие головоломки только скрашивают напряженный ритм  учебы отделения, отправившегося к новым рубежам инновационного развития технологий гуманитарного образования.

 

ВК