• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Заседание НУГ "Визуальные среды"

15 мая состоялось очередное заседение НУГ "Визуальные среды". Тема заседания - "Реклама vs. Дизайн: две стороны мира вещей".
Заседания научно-исследовательской группы в мае продолжатся с нового типа семинаров, а именно с тематических выступлений участников группы с самостоятельно разрабатываемыми темами.
В эту среду свою тему представит Юлия Терёхина, студентка 3го курса бакалавриата, а объектами анализа станут концепции уже известного участниками группы визуального теоретика Джона Берджера и Деяна Суджича, директора лондонского Музея дизайна.

В своей работе "Язык вещей" Деян Суджич утверждает:
"Если бы Берджер писал "Искусство  видеть" сегодня, слово "реклама" он, возможно, заменил бы на "дизайн". Нет никаких сомнений в том, что найдется немало людей, воспринимающих этот термин так же негативно, как Берджер - рекламу".
Что же изменилось за 40 лет после выпуска фильма "Ways of seeing" и почему Берджер не придал тогда такого значения дизайну, какой ему сейчас придает Суджич? 
О чем молчат вещи, по мнению Берджера, и что они могут красноречиво говорить, по мнению Суджича?
Как воспринимают Берджер и Суджич связь искусства с эстетикой коммерческого производства?